Ремни поликлиновые
Категории
Поликлиновые приводные ремни были созданы в процессе модернизации обычных приводных ремней. Для достижения более хорошего сцепления шкива с ремнем, на поликлиновый ремень нанесли ребра жесткости с острым или усеченным углом, а на шкивах соприкосновения проточены бороздки под эти ребра. В результате модернизации увеличилось сцепление ремня со шкивом, уменьшился шум, практически исчезла такая неприятность как соскальзывание ремня со шкива, увеличился срок службы и условия работы стали более расширенными.
По составу поликлиновый ремень состоит из плоской части, несущего слоя корда из полиэфирных нитей, прорезиненной ткани и ребер жесткости (клиньев). Благодаря усовершенствованной конструкции ремни поликлиновые используются в ответственных узлах отечественных и импортных автомобилей, мелкой бытовой технике, станочном оборудовании.
Ремни имеющие ребра жесткости с полным острым углом обозначаются как ремни с профилем К, Л, М, а усеченный угол клиньев ремней обозначают РК, РН, PJ, PL.
Из основных характеристик поликлиновых ремней можно отметить: профиль ремня, число ребер жесткости (клиньев), его длину, высоту профиля и шаг клиньев.